Что необходимо иметь с собой в мото путешествии

Что необходимо иметь с собой в мото путешествии

Сообщение Timon777 » 18 сен 2014, 15:47

Помимо стандартного набора документов (СТС, ТО, ОСАГО, в/у), я считаю нужным иметь при себе:

0. Аварийный запас денег на эвакуатор и телефон тех, кто может помочь с перевозкой.
1. Запасные ключи от мотоцикла (один запасной комплект примотан изолентой под пластиком (при потере основного), другой дома). Также инструкцию по альтернативному отключению сигнализации (через включение зажигания).
2. Запасные рычаги переднего тормоза и сцепления.
3. Запасная лапка переключения передач.
4. Комплект (а лучше два) запасных свечей и ключ для их замены.
5. Шестигранник для снятия пластика.
6. Армированный скотч (великая вещь, я вам скажу!)
7. Набор для ремонта бескамерных шин. (обновляйте жгуты перед каждым сезоном)
8. "Холодную сварку" для заделки возможных трещин в крышках двигателя после падения.
9. Набор ключей для подтяжки цепи (большие для ослабления оси, два на 12 для подтягивания). Перчатки для грязной работы.
10. Бутылку 0.33 воды и кусочек мыла (очищать визир шлема от мошкары). Так же отлично иметь современную искусственную замшу в пластиковой тубе.
11. Пару запасных ламп (в поворотник и в фару).
12. Дождевик! Его необходимо всегда возить с собой.
13. Я еще вожу с собой салфетки для рук и налобный фонарик. Но это уже "на любителя".
14. Реле с проводами и разъемом.
15. Велосипедный насос. Занимает мало места, отлично помещается в ТДМе за боковым пластиком.
16. Расширенный набор лекарств (см ниже)
17.Радиопереговорные устройства (при поездке на двух и более мотоциклах)
18. GPS навигатор с подробной картой района путешествия, гостиницами, банкоматами, заправками, кемпингами, мастерскими и т.д...
19. Зарядные устройства для телефонов, батарейки для фонарей
20. фляжка для выпивки
21.


После того, как забрал мотоцикл из сервиса, неплохо бы покататься на нем пару деньков, чтобы все новые детали притерлись, а если уж чему суждено сломаться, то пусть это случится недалеко от дома. Обслуживание может здорово повлиять на многие вещи. Например, после ремонта может начать глючить электрика, а все потому, что двигали провода и разъединяли клеммные колодки. Механики тоже иногда ошибаются. Так что лучше обнаружить такие проблемы перед стартом. У меня однажды было такое - я на светофоре вдруг чувствую, что правой ноге вдруг становится слишком горячо. Смотрю вниз и вижу, что вся правая сторона мотоцикла вместе с задним колесом и со мной - в масле! Механик забыл дотянуть крышку маслозаливной горловины, и она естественно открутилась и вылетела. Стоило мне попытаться повернуть направо, что я собственно и намеревался сделать на следующем перекрестке, падения было бы не избежать. В другой раз, тоже после сервиса, обнаружил, что механик не затянул крепление заднего тормозного суппорта.

Позаботьтесь о том, чтобы как следует продумать способ крепления багажа НЕПОСРЕДСТВЕННО к мотоциклу. С рюкзаком за спиной можно ездить лишь на короткие расстояние, не более часа, но добраться с ним до Дарвина будет ой как затруднительно. Это будет не поездка, а самая натуральная агония.

Используйте эластичные ленты с крючками на концах, а не веревки. В пути ЛЮБОЙ багаж имеет тенденцию отвязываться в самый неподходящий момент. Веревки ослабевают, а резиновые ленты будут все время находиться в натяжении.

Одежда и туристические сумки должны быть специально предназначены для мотоциклистов или мототуризма. Обычные туристические вещи не всегда подходят, потому что их задача - быть как можно более облегченными, и они изначально не предназначены для того, чтобы трепаться на ветру на скорости 100 км/ч и больше, то есть собственно для мототуризма.

Перед тем, как закрепить мягкие дорожные сумки, закройте места их соприкосновения с окрашенным пластиком мотоцикла широкой липкой лентой. Если этого не сделать, то будьте уверены, что через пару дней песок и грязь, которые забиваются между мягкой сумкой и пластиком, протрут краску до грунта. А налепить кусок ленты не займет много времени.

Заранее позаботьтесь о нескольких больших полиэтиленовых мешках для мусора и положите в них все то, что при любых условиях должно оставаться сухим. Их также можно использовать как внутренние вкладки в мягкие туристические сумки и собственно багаж упаковывать в них. Современные сумки для мототуризма в принципе достаточно водонепроницаемы, но не бывает ничего идеального, так что лучше перестраховаться! Если в поездке вы попадете в дождь на несколько часов, шансов остаться сухими без пакетов у вещей не останется!!!

Если вы берете с собой фотоаппарат и собираетесь фотографировать в дороге, стоит положить его в пакеты типа zip-lock с замком. Пыль имеет способность проникать ПОВСЮДУ, что может обернуться необходимостью выкладывать деньги за новую камеру.

ЗНАЙ свой средний расход топлива и заранее планируй остановки для дозаправки не доводя до резерва. На трассах попадаются участки без заправок более 250км и у Вас есть все шансы обсохнуть. Если случилось так, что пропустил заправку и предвидишь проблемы с топливом, сбрось скорость до 80 км/ч - это оптимальная скорость для мотоцикла в смысле расхода горючего. Медленнее или быстрее - и бензин будет расходоваться зазря. И помни о том, что тебе тоже нужно заправляться. Обычно мне хватает шоколадного батончика и кофе на каждой остановке: они поддерживают уровень сахара в крови и ты всегда находишься в полной боеготовности. Не стоит сильно наедаться, если только ты не планируешь остановиться до утра или по крайней мере покемарить часок-другой после еды.

Если путешествие более 2-х дней, то желательно заранее определиться в каком режиме оно будет проходить. Палатки и природа или придорожные отели и гостиницы.
В первом случае необходимы палатка, коврик, спальник, газовая или бензиновая горелка, посуда, продукты и запас воды.
Во втором случае запас дензнаков, позволяющих при необходимости остановиться в не самой дешевой гостинице, т.к. они бывают заняты.

АПТЕЧКА
Самый хороший анальгетик на сегодняшний день- кетанов/кетарол - и в ампулах и таблетках, сильный , дешевый, не вызывает привыкания, хороший спектр действия и по срокам тоже
Но-шпа- в комплекте с кетановом, хорошо снимет кишечные и прочие рези,
Аспирин- есть американский- он хорош как жаропонижающий, и обычный парацитомол, все жарапонижающие на его основе
Трихопол- нестероидный противовоспалительный- всякие поносы, воспаления лечить
Нашатырно анисовые капли- от горла нет ничего лучше от болей в горле
Супрастин
Антибиотики- лучшие на данный момент-это цефалоспорины 4 поколения- типа цефран- цефлокс и тд, широкий спектр, не аккумулируются, доступны по цене
Капли в нос , во многих есть эфедрин =)))
Йод.
Калфетки хлопковые сухие - как замена ваты.
Капли в глаза
Энап-АШ (тот ,что не мочегонный)
Активированный уголь
Мазь "спасатель"
Количество бинтов/марли/ваты при сильных падениях и тяжелых травмах нужно очень много (ящик с собой возить не будешь), при мелких хватит одного, либо пластырь, йодом в открытую рану.....попробуйте разрезать себя до глубоких мышц и полейте туда....,а-а-а вот-вот оч сильно щипит...ПЕРЕКИСЬ вас спасет!!!!
Кровеостанавливающие салфетки. И ещё, не помню, как называются, тоже салфетки для быстрого заживления ран, их ещё смачивать надо постоянно...
Салфетки с антисептиком
Мирамистин (куда без него)
Пластырь, веренее много пластыря, обязательно также ленточный.

ЗЫ: взято с мото.ру
Моск - это орган посредством которого мы думаем будто мы думаем
Аватара пользователя
Timon777
Администратор
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 16:03
Откуда: Мск, Тушино

Re: Что необходимо иметь с собой в мото путешествии

Сообщение dr-big » 18 сен 2014, 18:49

далеко если - беру ремкомплект тросиков, колодки тормозные,бензоканистру.
Аватара пользователя
dr-big
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 04:37
Откуда: Москва

Re: Что необходимо иметь с собой в мото путешествии

Сообщение Kawakami » 30 сен 2014, 14:57

Самая объемистая поклажа в список не вошла ;) - это спально-палаточный набор, мыльно-рыльные принадлежности и комплект "гражданской" одежды/обуви, который чем длительнее и разнообразнее маршрут, тем больше. А если путешествуете с пассажиркой... :roll:
Kawakami
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:52
Откуда: Барнаул

Re: Что необходимо иметь с собой в мото путешествии

Сообщение vodennoy » 01 окт 2014, 02:28

Я встречал людей, которые едут на мотоцикле на дальняк в двоём на легке. Только сзади едет джип в сопровождении :D
Аватара пользователя
vodennoy
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 15:26
Откуда: Кемеровская обл. г.Гурьевск

Re: Что необходимо иметь с собой в мото путешествии

Сообщение Мурад » 08 ноя 2016, 09:05

Поделюсь своим опытом мотопоездок с женой на ТДМе. Поскольку бюджет не располагал к ночевкам в гостиницах по 1000 с носа за ночь, естессно брали с собой палатку, пенки. спальники и пару легких тонких, но теплых пледов - продаются в Ленте, Ашане и пр. Палатка - Кампус Вэйл - 3, спальное место 1,8 на 1,8, вдвоем шикарно. Плюс почти такой же тамбур для вещей. Внутри конверт, теплая, не продувается и не мокнет. В собранном виде батон диаметром в ладонь и длину чуть меньше руки. Увязывается очень удобно на бок.

Далее - кофры и сумка на бак. Кофры текстиль, куплены были еще на Луисе. С жесткой вертикальной проставкой по периметру (за счет этого форма на теряется, загружается все как в коробку, а не в мешок), с дождевым чехлом (убирается в кармашек). Влезает в каждый пара обуви, 3-4 полторашки плюс мелочь типа свитера или пакета с бельем. Пересчитать по объему можно самому. Нам хватило))

Сумка на бак с магнитными держателями, дополнительная фиксация ремнями за дуги (спасибо Фанни Гаду. Реально классные!)). При заправке только приходилось ремни ослаблять и сдвигать сумку на седло, ИМХО, не напряжно. Под прозрачный верх можно класть карту или нафигатор. Также закрывается чехлом в дождь. Вещь отменная, настоятельно рекомендую для поездок - вместимость отличная, помех практически не создает, все нужное под руками. Туда обычно - зарядки, носки, трусы и прочая ходовая мелочь.

Задний кофр - Китайский, продается на Ебей или Алиекспресс. Я туда еще светодиодный стоп под катафот вкорячил, получилось нормально, видно даже днем. Для основной массы вещей - свитера, пледов, продуктов и прочего, что достается нечасто. Сверху на кофр - "рисовка" или черный мусорный пакет (большой и крепкий) с большой сумкой - туда все, что не влезло в кофр. Рядом приматывал одну из двух пенок. Да, не очень красиво, но я не Ван Гог, мне не картины писать, а ехать, так что...

Сумка на пояс или через плечо (небольшая) - документы, деньги, мобила. Не утянет. Для экономии места, поскольку ехали в дождливый сезон, решил не брать кожаные берцы или кроссовки в дорогу, поехал в простых резиновых сапогах. Сразу берите на пару размеров больше - толстый шерстяной или обычный носок плюс зазор не дадут ноге потеть даже в сырость. И посуху, и в дождь ноги практически всегда сухие и теплые. Барабас со своими накладками из болоньи иногда промокал, не всегда они спасали, у меня же проблем не было.

С собой в общем и целом были взяты:
- Палатка + спальники + пенки + пледы + теплые носки и поддевки (колготки и трико) = комфортная ночевка практически в любых условиях

- Аптечка: несколько бинтов + пара эластичных, диазолин или супрастин (кому что), капли глазные Таурин и для носа, аспирин, кеторол, желудочные. Пластырь бактерицидный и рулон, ватные диски и перекись водорода. Если есть какие-то индивидуальные болячки типа холецистита или язвы желудка - ессно и от этого запас таблеток! Иначе этот отдых станет пыткой для всех.

- Зарядные для всех гаджетов, спички, навигатор (при необходимости), соль, сахар, чай пакетированный, полторашка простой и минеральной воды. Можно в отдельном пакетике захватить греющие свечи - дают и свет, и тепло, в крайнем случае на ней влегкую заваривается в кружке чай или доширак. Но это на любителя. Если есть маленькая газовая горелка для готовки - взять и ее+дополнительный баллон.

- Трусы, носки толстые и тонкие, плавки - а вдруг купаться? - побольше, гигиены много не бывает. Полотенца - большое для М и поменьше для Ж. Морда и жопа - соответственно. Бритвенные - мне хватило пары одноразовых станков. Шампунь, кремы, дезики и прочее - по надобности, предпочтительнее маленькая тара. Обязательно - поджопники на резинках, продаются в спортивных магазинах, стоят в пределах ста рублей, очень помогают сберечь почки. Дождевики и сменный комплект верхней одежды + пару футболок про запас.

- Перчатки рабочие, изолента, свечной ключ, скотч, пара предохранителей и лампочек (не пригодилась), "WD-40" или аналог, очиститель карбюратора, отвертки, пассатижи. Нож-мультитул не пользовал, не знаю. Обычный нож - да, лучше складной. Холодная сварка и герметик - не брал никогда, в принципе не требовались. По большей части очень многое часто даже не достается, но "есть, но не надо" в разумных пределах лучше, чем "надо, но нету", особенно, если едешь не один. Не повредит с десяток хозяйственных пакетов с ручками, рассованных по свободным углам + рулон туалетной бумаги и рулон простых целлофановых пакетов.

- Еда/питье - на один-два перекуса. Батон+палка полукопченой колбасы+чай/кофе в пакетиках+вода = не помрете с голоду, пока в дороге)) Консервы в банках - тяжелые, объемные, не всегда вкусные, лучше каши в пакетах типа Быстров - дешево, сытно, удобно.

- Деньги наличкой и на карте, мобила с пополненным балансом и готовая к любым боям. Медицинский полис, доки на мотоцикл и паспорт. ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите близких и друзей, куда и насколько вы едете. Если по дороге планируете кого-то проведать или остановиться с ночевой - тоже желательно предупредить заранее, чтобы не было накладок.

Все это для езды по трассе, где есть люди и магазины. Если ехать в автономку по пустыне, все собирается совсем по-другому, и это - отдельная тема.
Мурад
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 17:45


Вернуться в Дальнобой

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2