Регистрация Вход

Почему TDM?

Вот наконец-то я созрел для написании статьи.
Была зима, начало года, я привез его в гараж. Сидел на нем, зводил, просто смотрел на него. Меня мучал один вопрос, как же я буду на нем ездить. Тяжелый, высокий, л.c. почти в 2 раза больше, чем на Cb400, на которой я ездил 3 года.
Почему ТДМ ? Потому что самый универсальный мотоцикл. Я долго стоял перед выбором мотоцикла, в результате мой выбор упал в пользу ТДМ.
Началась весна, я начал долбить лед у гаража, чтобы выехать, потому что асфальт уже был сухой на дорогах.
И вот 5 апреля. Дорога в гаражах мокрая, но льда мало, я поехал.

При выезде из гаражей дорога из плит, причем убитых. Я не успел затормозить перед большой ямой, потому что не заметил.
БУМ... налетел на яму, не пробило ни зад ни перед... еду дальше, специально наезжаю на скорости на большие ямы, и не то чтобы не пробивает, подвеска не напрягается вообще!

Выезаю на нормальный асфальт, откручиваю... зад приседает и моцик просто летит вперед. Подхват на второй скорости просто охрененный. Можно ехать на третьей скорости на холостых, открутить ручку и за какие-то секунды уже ехать 140 км/ч.
В повороты ложится идеально, что на большой, что на маленькой скорости, очень послушный в этом плане.

По поводу того, что ТДМ высокий. Да высокий, бывало тяжело лезть по пробке на маленькой скорости, когда необходимо касатся земли ногами. Но я купил амоновские ботинки, поездил месяц и меня это уже не напрягало, как-то приловчился.
Поэтому человек ростом от 170 см вполне может ездить комфортно на ТДМ.
По поводу комфорта тоже немало плюсов. Руль прямой, высокий, ноги на подножках разположены прямо, седло большое, мягкое.
Можно проехать 300 км и вообще не устать.
На грунтовых дорогах ТДМ чувствует себя как рыба в воде. По хорошей грунтовой дороге, без глубоких ям, можно ехать 120 км/ч, при этом не будет напрягаться ни водитель, ни сам мотоцикл.

Лично для себя выявил минусы ТДМ, только в плане обслуживания. Чтобы снять аккумулятор нужно разобрать весь мотоцикл, но вроде эта проблема решена на новой модели ТДМ 900. Чтобы снять свечи нужно снимать пластик, а на этом пластике есть один болт, который вкручивается в резьбу в резинке, эта резинка часто ломается, как бы аккуратно ее не выкручивать. Ну еще в нашем городе очень трудно найти переднюю резину на ТДМ.
В этом году я отьездил на ТДМ 18.000 км. И жалею, что так мало. Если было бы время, все лето бы не слазил.