Регистрация Вход

Сравнение Yamaha TDM900 и TDM850-2

Пишу обещанный, сравнительный тест мотоциклов TDM900 и TDM850-2 ))))
Тк уже целый сезон на TDM900 за плечами)

После 3 сезонов эксплуатации TDM850-2, я решил приобрести себе TDM900. Так получилось, что после продажи своего TDM850-2, на новом TDM900 я уехал практически в этот же день.
Мне всегда сложно прощаться с чем-то старым, особенно если это мотоцикл, с которым проехал десятки тысяч км.)))) Психологически сложно было прощаться со своим старым тдмчиком, грела лишь мысль о том, что меня ждет новый 900й ТДМ ))

Изображение

Есть 900 ТДМы с низким седлом, но мой экземплярчик был с высоким седлом, которое выше на 2-3 см, чем на моем 850ом. Что для моего роста ~173 см было критично. Потом сделали аморт помягче, стало более менее, но все ровно задумываюсь немного выгрызти паралона из сидушки)))

Первый выезд, ощущения, что едешь на другом мотоцикле нет. Все похоже, управление, звук двигателя, посадка. По началу напрягали зеркала, обзор хуже чем на 850, на 850 зеркала вообще как у Пазика, поэтому после них, в зеркала 900го казалось вообще ничего не видно, но со временем привык.

Изображение

При вождении 900го, создается ощущения, что он несколько меньше и легче 850го. И кажется, что в повороты он ложится проще. По грунтовке, едет примерно также как 850, только кажется, что вилка несколько слабее.

Жесткость и отбой заднего амортизатор регулируется двумя колесиками. На 900м нет переключателя Hard-soft как на 850ом. У 900 Hard-soft в виде колесика и положений для настройки гораздо большей.

Изображение

Динамика. Чисто по моим ощущениям, казалось что до 50-60км/ч 850й разгонялся быстрее, но после этой скорости 900й разгоняется быстрее однозначно. Также после 140 набор скорости кажется немного бодрее.
Скорость до 190-195 набирает довольно быстро, а после набирает медленно, а если еще будет небольшой подъем, то еще медленее. Но после 850го, японца задушенного до 180, мне этого хватало за глаза)))
Со скоростью 130-140 900й едет на последней передачи с оборотами 4-4.5, что сказывается на расход топлива, все дело в 6й передаче.

Что касается подвески. Судя по характеристикам, ход заднего аморта на 900м несколько меньше, но по ощущениям кажется, что работает лучше и лучше справляется с кочками и неровностями. А вот вилка кажется несколько мягче.

Радует, что аккумулятор находится сразу под седлом, просто снимаешь седло и видишь аккум, снимается очень просто. Уровень масла проверяется с помощью щупа, намного удобнее, чем окошко на 850.
Приборка оснащена электронным датчиком топлива, который точно показывает, когда проедешь где-то 1км, до этого показывает в пользу меньшей стороны, обычно на одну палочку.
Суточных пробегов несколько, удобно, что можно засечь пробег после замены масла, сезонный пробег и засечь расстояния, сразу на нескольких одометрах.

Масло 900й не жрет, по крайней мере мой экземпляр. За 6000 км пробега не ушло подливал ни капли.
На моем 850ом, мало потреблял от 150 до 700 мл масла в зависимости от масла и кол-ва оборотов, также влияла погода. Расход топлива на 900м при равных условиях с 850 отличается примерно на 1-1.5 литра (у 900 меньше). По трассе, со скоростью до 120-125км/ч расход примерно 4-4.5 литра. В городе и по трассе с пассажиром более 140км/ч расход около 5.5 литра на 100км.

Крепление кофров на 900ом, абсолютно не продумано. Как-то по-идиотски. Если у 850го есть отверстия снизу в раме (под хвостом), там достаточно вырезать пластик, даже не делая дырку а как бы вырезать полукругом. И все, никакого колхоза, кофры встают как родные.
Изображение

На 900ом, этих отверстий по 2 сбоку, они находятся под пластиком крыла, надо делать 4 дырки и еще умудриться подогнать, тк пластик хвоста сильно торчит в стороны.

После установки кофр, проблем не было)) Ездил с ними по плохим дорогам Казахстана, крепления выдержали нормально.

В общем сезон уже за плечами. Yamaha TDM900 доставил массу только положительных эмоций.
TDM900 - это более новый и современный мотоцикл.