Регистрация Вход

TDM. мотоцикл для России

Максимальная скорость, по большому счету, одинаковая у всех. Можно разогнать до 200, но это будет не езда, а борьба с законами физики. Комфортно до 160км/ч. Хороший универсальный мотоцикл. Стекло повыше, седло пошире - получите мотоцикл-турист для большей части Российской Федерации. (кстати, прекрасно переваривает 92 бензин, но расход вырастает, а мощность падает. Экономии никакой.)

Двигатель конструктивно гильзован, позволяет многократный ремонт в полевых условиях и расточку. Запчасти и расходники дешевые, много унифицированных деталей от XTZ и FZR. Сказывается родословная от эндуро. Мотор очень живучий, может работать практически без масла. Система смазки с сухим картером работает стабильно в любом положении - и на боку, и на заднем колесе.

Из недостатков - часто жрет масло, ибо мотор 10-клапанный. Лечится заменой сальников клапанов и втулок клапанов, часто только выпускных. Увы, это плата за высокую мощность и тягу при умеренном объеме. Нет никаких указателей состояния масляной системы (кроме моделей 2000 года, там стали ставить датчик уровня). Частенько ватные тормоза из-за изношенных тормозных дисков. Лечится заменой дисков (передние по 130USD, задний -160USD). Полумера - армированные тормозные шланги. КПП своеобразная. Частенько трудно поймать нейтраль на светофоре. Впрочем, быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание.

Карбюраторы старых моделей часто богатят смесь. Лечится заменой игольчатых клапанов в поплавковых камерах (обязательно в сборе с седлами) и игл главной дозирующей системы с колодцами. При покупке проверяйте наличие герметика под прокладкой клапанной крышки. Это означает, что в моторе регулировали клапанные зазоры (делается на 40 000 км пробега). Подшипники звездочки, которые изнашиваются практически синхронно с колесными и рулевой колонкой. Смотрите снизу на болты маслофильтра - их часто срывают, пытаясь открутить.

Предок ТДМа - XTZ750 Super Tenere. Там очень похожий двигатель. Спортивная модификация - TRX850, у которого изменены настройки зажигания, другие жиклеры в карбюраторах и передаточные числа в КПП. (ну, еще прогрессия в задней подвеске решена по-другому).



Автор Бибанов Илья