Регистрация Вход

По дорогам Казахстана. Июль 2008


Прошло достаточно времени с поездки, как я начал писать эту статью. Многие детали забылись, поэтому я вспоминал пролистывая фотографии.

Изначально в поездку собиралось много народу, но ко дню отправление все сдулись, да и я сам сомнивался, т.к. моя цепь стояла на последней риски натяжителя, резина задняя была почти лысая и колодок на заднее колесо почти не осталось. Но моц починили в последний день, купили цепь, поставили новые колодки, только задний балон не поменяли.

Еще прикол, за день до поездки мне звонит Миха, спрашивал еду ли я или нет, я говорил что еще думаю, он уверял меня что все мои проблемы с мотоциклом это ерунда, а когда я приехал на место сбора, мне сказали что Миха не едит. В общем сборы были долгими, из города выезжали в дождь часов в 6 вечера.

Проехав 120 км, приближалась кафешка, "на грани Алтая" . Мысли мои были только о том сколько еще км впереди, что это далеко не поездка на Алтай и впереди несколько тысяч км, причем основной маршрут лежал по другое стране, хоть и бывшего СССР. Мысли об этом захватывали дух, ведь в этом году я еще не ездил туда, где ни разу не был. И вот "на грани Алтая". Сьели по шашлыку, тронулись в сторону Барнаула. По дороге в Барнаул солнце село за горизонт и позолотило верхушки деревьев. Давно я не ездил ночью по трассе, все едут с дальним светом, а у кого-то ближний хуже, чем дальний. Трасса перегружена, я ехал посередине, старался не отстать от Сани и не потерять в зеркалах Женю. И вот началась Барнаульская магистраль, движеня рассосалось по полосам, кто-то к себе в деревня свернул, дорога относительно свободна. Проехали Барнаул через город, вышли на трассу, на Рубцовск. Ехали всю ночь, рубило на сон, хотелось есть.

Приехали в Рубцовск с рассветом. Получается ехали мы от заката до рассвета, всю ночь. По Рубцовску долго блуждали, потом нашли выезд на трассу. Уже виднелась граница, но на ночлег мы так и не остановились, решили пройти границу и встать на ночлег уже в Казахстане. Сонные, уставшие, голодные, убитые в хлам мы проходили границу, столько бумажек пришлось заполнить, причем одни и теже, только в разных местах. Сидя на границе, на своем телефоне я обнаружил, что появилось "Билайн KZ", я подумал: ну хоть связь есть! Проходя границу нам рассказывали всякие страшки про Казахстан. Один грузин там был вообще на нервном срыве от это страны, что дорог вообще нет, культура на дороге вообще отсутсвует, менты козлы, люди тоже. Я так послушал и подумал: а фигня это всё. Потом еще один мужик, житель Алтайского края, юрист, как я понял в командировки матается в Казахстан. Говорил, что когда вернетесь будете землю родную целовать.

Еще самое интересное, что оказалось надо делать местную страховку автогражданской отвествености, но нам ее никто не предложил, если бы грузин не сказал, то мы бы ее так и не сделали. Тронулись с границы, сразу началась убитая дорога, я такой никогда в жизни не видел. Вот я даже не знаю как описать эту дорогу, дешевый некачественный асфальт, который сейчас весь в ямах и волнах. Ехать быстро по такой дороге тяжело, а медленно ехать жарко, стояла ужасная жара. Мы уже ехали в поисках ночлега, место где остановится не было, тогда мы просто свернули в лес, а лес стоял на песку))) пробрались по песку, с трудом поставили мотоциклы на подножки потому что они проваливались. Сил раскладывать палатку не было, поэтому мы просто спали на земле, точнее не песке около своих мотоциклов.




Наш сон продолжался не более 2-х часов, надо было ехать дальше. Опять убитая дорога, кругом одни пески. Где-то попадались горные породы, каньены, перевалы, народные кладбища, надпомянающие город в уменьшеном маштабе.



Мы хотели сделать марш бросок до Алматы 1000 км, но уже была ночь, хотелось спать, есть и просто отдахнуть. Мы решили начать искать ночлег, остановились в после за каким-то терновником. Спали мы опять не долго, часа 3-4, с рассветом опять тронулись в путь. Опять пустыни, каньены, убитая дорога, вся в ямах, в общем бывают грунтовые дороги лучше.












Вот уже остается до Алматы порядка 400 км, вдалеке виднеются горы с ледняками. При подьезде к Алматы дорога пошла получше. И вот остается около 150 км, начинает темнеть.. мы стремительно продолжаем движение к городу, начинается дождь, который постепенно переходит в ливень и бурю.. ехать можно, но тяжело... ухали 70 км/ч, быстрее было нереально.



Вот уже стемнело, мы уже в городе. Начали искать ночлег, остановились у какого-то бара, там нам рассказали куда можно поехать переночевать. Вроде уже поздно, а машины носятся как бешенные, не уступая дорогу, когда мы пытались переехать на другую сторону дороги, откуда не возьмись появился парень на BMW650GS с Алматинскими номерами. Он предложил нам переночевать в местном байкерском заведении на диванах, мы с удовольствием приняли приглашение. Потом посидели в баре пообщались с местными байкерами и пошли спать. Рано утром все байкера уехали на байк-фест на озеро Балхаш. А мы весь этот день катались по городу, ездили на Медео, так очень красивые места, горная тайга, горы, ледняки.








Потом смотрели город, к вечеру нашли гостиницу для ночлега, которая находилась на выезде из города. Опять же поразило отстутсвие культуры вождение на дороге в городе. Для них вообще не сущесвтуют ни зеркала заднего вида, ни поворотники. Вечером в гостиницу приехали под ливнем, поставили мотоциклы под охрану и поднялись в номер. Потом отрубили свет во всей гостиницы, воды тоже не было, нам дали свечки. конечно очень мили с их стороны.



Утром встали с рассветом, выдвинулись в сторону озера Балхаш. Дорога там была отличная, погода тоже отличная, единственное, что от однообразия и раннего подьема очень хотелось спать.



600 км мы преодолели быстро, к обеду были уже на озере Балхаш, где проходил международный байк-фестиваль. Там уже были Синус и Петрухин. Куча народу из других стран, Корея, Узбекестан, Китай, Таджикистан, Германия и тд. Пообщались с парнем из Узбекестана, оказывается у них был запрет на движение мотоциклов по городу, почти по всем улицам. Кстати в Казахстане за езду без шлема или непристегнутый ремень лешение прав. Хотя стиля езды казахов это правильные меры, вот только бы еще дорожная полиция взятки не брала, тогда может быть что-то изменилось бы.

В общем на Балхаше сняли мы домик, отдыхали купались, пили пиво.. в общем все как обычно на байк-фестивале, интересно было что много незнакомого народу.




















На байк-фесте были 2 дня, потом рано утром с новыми силами двинулись уже в сторону дома. Хорошая дорога не долго радовала нас. Как только выехали из города Караганда опять пошел убитый асфальт а потом вообще его отсутсвие на промежутке около 200 км.




Потом всетаки начался асфальт среднего качества, который длился до самой границы. Границу пересекали уже в ночь. В страну вьехали около Карасука. На ночевку встали уже после границы, в кустах около какой-то деревни.

Спали мы как обычно 2 часа. И тогда уже до победного 400 км до дома. Ехали в жару, приехали домой около 16 часов. Долго я потом с себя грязь отмывал. В целом поездка была супер. Минусов в поездке никаких не нашел, впечатления только положительные... Узнал о культуре других народов, как вообще живут люди, что такое Казахстан. Что неделю ехать, и спать 2 часа в сутки это реально.

И еще прошу прощения за арфографические ошибки так уж получилось, что я не филолог и что моя статья резала чей-то профессиональный слух!




Автор Xakep

Обсудить на форуме